Pure art from Rosy Kostya on Vimeo.
Performance in support of the Structure Fest by "Security firm NFY MR Blossomed" (Not For You My Rose Blossomed) art-group. 13.01.2014, St. Petersburg. True version. Cameraman: Sofiya Akimova, Dima Kovalenko _________ «Чистое искусство» / «Pure art» Потасовка на вечеринке в маленьком баре - с кулаками, боксерскими перчатками, искусственной кровью на белых рубашках и агрессивными криками – это вторая работа экспериментальной перформанс-группы НДТ МР Цвела, состоявшаяся на последнем концерте некоммерческого музыкального фестиваля Структурность под сшибающую с ног музыку группы Бутафория Лили. Накануне на одной из площадок произошла драка, после чего организаторы напомнили публике и музыкантам о том, что фестиваль - «чистое и незапачканное искусство вне каких бы то ни было религиозных, политических и идеологических веяний» и призвали: «Человек, который приходит на наше мероприятие, должен откинуть какие-либо предрассудки, убеждения и позиции». Чтобы разобраться с механизмом такого явления, когда внутрь чего-то непорочного проникает червь ненависти, заставляет совершать внутривидовое насилие, группа решила воспроизвести агрессивные действия, поместив их при этом в стерильную атмосферу отсутствия вышеупомянутых «религиозных, политических и идеологических веяний» для чистоты эксперимента. «Насилие против насилия!» - таков слоган состоявшегося перформанса, если сжать его до трёх слов. Однако – насилие театральное, проживаемое как насилие над собой, которое необходимо, чтобы вскрыть насилие реальное, не дать стереть его из системы и тем самым исключить его рецидив. Как при вакцинации, когда в организм вводят небольшое количество вируса, чтобы выработались антитела. В основе этого перформанса лежит живописная традиция романтической эпохи, причём это автопортрет – внутри каждой из нас происходит то же самое - выхваченные из темноты сознания батальные сцены страхов, сомнений и желаний. Очищение мыслей через механическое повторение движений тела - корни подобных практик лежат глубоко в веках. Слэм - наиболее органичная форма действия на музыкальных концертах: публика в экстазе прыгает, толкая друг друга плечами, руками, всем телом, превращаясь в единый организм. Это сплачивающая практика, и, искусственно превращая её в бой, мы констатируем наличие ненависти, которая мешает единению. «Чистое искусство» стало «грязным»: грязные чувства, грязные действия, эпилептические муки - и в борьбе друг против друга и против всех вдруг приходит осознание однородности - ещё удар - и мы уже одно целое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий