четверг, 27 марта 2014 г.

чистое искусство

Pure art from Rosy Kostya on Vimeo.

Performance in support of the Structure Fest by "Security firm NFY MR Blossomed" (Not For You My Rose Blossomed) art-group. 13.01.2014, St. Petersburg. True version. Cameraman: Sofiya Akimova, Dima Kovalenko _________ «Чистое искусство» / «Pure art» Потасовка на вечеринке в маленьком баре - с кулаками, боксерскими перчатками, искусственной кровью на белых рубашках и агрессивными криками – это вторая работа экспериментальной перформанс-группы НДТ МР Цвела, состоявшаяся на последнем концерте некоммерческого музыкального фестиваля Структурность под сшибающую с ног музыку группы Бутафория Лили. Накануне на одной из площадок произошла драка, после чего организаторы напомнили публике и музыкантам о том, что фестиваль - «чистое и незапачканное искусство вне каких бы то ни было религиозных, политических и идеологических веяний» и призвали: «Человек, который приходит на наше мероприятие, должен откинуть какие-либо предрассудки, убеждения и позиции». Чтобы разобраться с механизмом такого явления, когда внутрь чего-то непорочного проникает червь ненависти, заставляет совершать внутривидовое насилие, группа решила воспроизвести агрессивные действия, поместив их при этом в стерильную атмосферу отсутствия вышеупомянутых «религиозных, политических и идеологических веяний» для чистоты эксперимента. «Насилие против насилия!» - таков слоган состоявшегося перформанса, если сжать его до трёх слов. Однако – насилие театральное, проживаемое как насилие над собой, которое необходимо, чтобы вскрыть насилие реальное, не дать стереть его из системы и тем самым исключить его рецидив. Как при вакцинации, когда в организм вводят небольшое количество вируса, чтобы выработались антитела. В основе этого перформанса лежит живописная традиция романтической эпохи, причём это автопортрет – внутри каждой из нас происходит то же самое - выхваченные из темноты сознания батальные сцены страхов, сомнений и желаний. Очищение мыслей через механическое повторение движений тела - корни подобных практик лежат глубоко в веках. Слэм - наиболее органичная форма действия на музыкальных концертах: публика в экстазе прыгает, толкая друг друга плечами, руками, всем телом, превращаясь в единый организм. Это сплачивающая практика, и, искусственно превращая её в бой, мы констатируем наличие ненависти, которая мешает единению. «Чистое искусство» стало «грязным»: грязные чувства, грязные действия, эпилептические муки - и в борьбе друг против друга и против всех вдруг приходит осознание однородности - ещё удар - и мы уже одно целое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий